Файл dlgtab\dlgtab.cpp
// ---------------------------------------- // Диалоговая панель с редактором текста // и переключателями // ----------------------------------------
#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>
#include "dlgtab.hpp"
// Прототипы функций BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
// Имя класса окна char const szClassName[] = "DlgTabAppClass";
// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "DlgTab Box Demo";
HINSTANCE hInst;
// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused
int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения
// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;
hInst = hInstance;
// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры // Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;
// Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
} return msg.wParam; }
// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================
BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна
memset(&wc, 0, sizeof(wc));
wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;
// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);
return (aWndClass != 0);
}
// ===================================== // Функция WndProc // =====================================
LRESULT CALLBACK _export WndProc( HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { case WM_CREATE: { // Создаем модальную диалоговую панель DialogBox(hInst, "SELECT", hwnd, (DLGPROC)DlgProc);
// После завершения работы диалоговой панели // завершаем работу приложения DestroyWindow(hwnd);
return 0; }
case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}
// ===================================== // Функция DlgProc // ===================================== #pragma argsused
BOOL CALLBACK _export DlgProc(HWND hdlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch(msg) { // Инициализация диалоговой панели case WM_INITDIALOG: { return TRUE; }
case WM_COMMAND: { switch(wParam) { char Buffer[256];
// Сообщение от кнопки "OK" case IDOK: { // Получаем строку из текстового редактора GetDlgItemText(hdlg, IDC_NAME, Buffer, 80);
lstrcat(Buffer, "\n\nДолжность:\n");
// Определяем состояние переключателей // типа RadioButton if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_PROGRAMMER)) { lstrcat(Buffer, "Программист");
} else if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_ENGINIER)) { lstrcat(Buffer, "Инженер");
} else if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_SENGINIER)) { lstrcat(Buffer, "Старший инженер");
}
lstrcat(Buffer, "\n\nЗнает языки:\n");
// Определяем состояние переключателей // типа CheckBox if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_ENGLISH)) { lstrcat(Buffer, "Английский\n");
} if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_C)) { lstrcat(Buffer, "Си\n");
} if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_PASCAL)) { lstrcat(Buffer, "Паскаль\n");
}
MessageBox(hdlg, Buffer, "Вы ввели", MB_OK);
return TRUE; }
// Отмена диалоговой панели. case IDCANCEL: { // Устанавливаем флаг завершения диалога EndDialog(hdlg, FALSE);
return TRUE; } } } } return FALSE; }
Функция WinMain при внимательном взгляде может вызвать у вас удивление. Эта функция регистрирует класс для главного окна приложения и создает это окно, вслед за чем запускает цикл обработки сообщений. Но позвольте, где же вызов привычных вам функций ShowWindow и UpdateWindow?
Мы намеренно не стали вызывать эти функции, в результате чего главное окно приложения получилось... невидимым!
Несмотря на то, что главное окно приложения не отображается, оно в момент своего создания получает сообщение WM_CREATE. Обработчик этого сообщения создает модальную диалоговую панель, вызывая функцию DialogBox:
case WM_CREATE: { DialogBox(hInst, "SELECT", hwnd, (DLGPROC)DlgProc);
DestroyWindow(hwnd);
return 0; }
У нас не было никакой необходимости создавать невидимое главное окно приложения. Мы могли поступить таким же образом, что и в предыдущем приложении - создать в главном окне приложения кнопку, предназначенную для запуска диалоговой панели. Но иногда требуется создать такое приложение, которое выполняет некоторую работу, не появляясь на экране. Функция главного (и невидимого) окна нашего приложения в момент создания окна создает диалоговую панель. При завершении работы диалоговой панели работа приложения завершается.
Вы также можете в этом приложении вообще не создавать главное окно приложения и цикл обработки сообщений, вызвав функцию DialogBox непосредственно в функции WinMain.
Займемся теперь функцией диалога.
Обработчик сообщения WM_INITDIALOG не имеет никаких особенностей. Он возвращает значение TRUE, вследствие чего после инициализации диалоговой панели фокус ввода передается первому органу управления, описанному в шаблоне диалоговой панели со стилем WS_TABSTOP. В данном случае это поле редактирования, так как при заполнении карточки сотрудника прежде всего следует ввести его фамилию, имя и отчество.
Когда приходит сообщение WM_COMMAND с параметром wParam, равным IDOK, функция диалога получает строку из окна редактирования текста и определяет состояние переключателей, затем отображает полученную информацию, вызывая функцию MessageBox.
Для получения строки из текстового редактора вызывается функция GetDlgItemText:
GetDlgItemText(hdlg, IDC_NAME, Buffer, 80);
Для определения состояния переключателей вызывается функция IsDlgButtonChecked:
if(IsDlgButtonChecked(hdlg, IDC_PROGRAMMER)) { lstrcat(Buffer, "Программист");
}
Эта функция возвращает значение TRUE для включенного переключателя и FALSE - для выключенного.
Приложение по очереди опрашивает состояние всех переключателей, формируя при этом строку, предназначенную для вывода, соответствующим образом.
При отмене диалоговой панели вызывается функция EndDialog:
case IDCANCEL: { EndDialog(hdlg, FALSE);
return TRUE; }
Идентификаторы всех органов управления описаны в файле dlgtab.hpp (листинг 3.11).