Файл brush\brush.cpp
// ---------------------------------------- // Использование кисти для закрашивания // внутренней области окна // ----------------------------------------
#define STRICT #include <windows.h>
#include <mem.h>
// Прототипы функций
BOOL InitApp(HINSTANCE);
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
// Имя класса окна char const szClassName[] = "BrushAppClass";
// Заголовок окна char const szWindowTitle[] = "Brush Demo";
// Идентификатор изображения bitmap HBITMAP hBmp;
// Идентификатор кисти HBRUSH hBrush;
// ===================================== // Функция WinMain // ===================================== #pragma argsused
int PASCAL WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow) { MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения
// Загружаем изображение bitmap из ресурсов hBmp = LoadBitmap(hInstance, "#123");
// Создаем кисть для закрашивания окна hBrush = CreatePatternBrush(hBmp);
// Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE;
// После успешной инициализации приложения создаем // главное окно приложения hwnd = CreateWindow( szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, // идентификатор родительского окна 0, // идентификатор меню hInstance, // идентификатор приложения NULL);
// указатель на дополнительные // параметры
// Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE;
ShowWindow(hwnd, nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
// Запускаем цикл обработки сообщений
while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg);
}
// Перед завершением работы приложения // уничтожаем созданные нами изображение и кисть DeleteObject(hBmp);
DeleteObject(hBrush);
return msg.wParam; }
// ===================================== // Функция InitApp // Выполняет регистрацию класса окна // =====================================
BOOL InitApp(HINSTANCE hInstance) { ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна
memset(&wc, 0, sizeof(wc));
// Закраска внутренней области окна wc.hbrBackground = hBrush;
wc.style = 0; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
wc.lpszMenuName = (LPSTR)NULL; wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName;
// Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc);
return (aWndClass != 0);
}
// ===================================== // Функция WndProc // =====================================
LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (msg) { case WM_DESTROY: { PostQuitMessage(0);
return 0; } } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}
Перед регистрацией класса главного окна приложения функция WinMain загружает изображение bitmap, вызывая функцию LoadBitmap:
hBmp = LoadBitmap(hInstance, "#123");
В нашем примере в качестве идентификатора ресурса изображения мы указываем число 123 как строку символов, однако можно использовать и другие, описанные нами ранее, способы.
Получив идентификатор изображения, функция WinMain создает кисть, для чего она вызывает функцию CreatePatternBrush:
hBrush = CreatePatternBrush(hBmp);
При заполнении структуры для регистрации класса окна в поле hbrBackground записывается идентификатор созданной кисти:
wc.hbrBackground = hBrush;
Перед завершением работы приложение уничтожает изображение и кисть, вызывая функцию DeleteObject:
DeleteObject(hBmp);
DeleteObject(hBrush);
Файл ресурсов приведен в листинге 1.19.